Новости сайта

Китайским чиновникам запретили ездить на иномарках...

Китайское правительство подготовило документ, запрещающий министерствам и ведомствам закупать для государственных нужд автомобили, произведенные иностранными автокомпаниями.

Документ был опубликован на сайте министерства промышленности и информационных технологий Китая и представляет из себя список моделей, которые разрешено покупать чиновникам.

Все 412 автомобилей списка, куда были включены не только седаны и внедорожники, но также минивэны, спорткары, гибриды и электромобили, являются продукцией китайских компаний либо произведены на совместных предприятиях под китайскими брендами.

Большую часть списка заняли модели Roewe, FAW Besturn, Dongfeng, Chery, BYD и Geely.

На сайте министерства также уточняется, что окончательная редакция документа вступит в силу после 9 марта, а до этого момента чиновники ждут предложений по изменению списка автомобилей. При этом китайские власти отказались комментировать, почему в документ не были включены автомобили иностранных марок, пишет газета The Wall Street Journal.

По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в прошлом году объем китайского авторынка составил 14,5 млн легковых автомобилей, из которых около 5% пришлись на долю госзакупок. При этом в 2011 году наметилось существенное падение китайского рынка, вызванное правительственными мерами, направленными на борьбу с пробками в крупных городах.

«Все бремя от сокращения спроса в 2011 году легло на плечи локальных брендов, которым необходима государственная поддержка», — считает глава консалтинговой фирмы Automotive Foresight Йель Чжан.

Отраслевые эксперты отмечают, что на обновление автопарка министерств и ведомств ежегодно выделяется от 70 до 80 млрд юаней ($11 млрд — $12,7 млрд). Чиновники, которые не ограничены в плане выбора, предпочитают модели марок Toyota, Volkswagen, реже Audi.

«Раньше высокопоставленные чиновники имели на своих дорогостоящих автомобилях номерные знаки белого цвета, которые показывали разницу в общественном положении. Теперь от этой практики, вероятно, откажутся. Китайские автомобили дешевле, и статус белых номеров будет утерян», — говорит аналитик аналитического агентства LMC Automotive Джон Цвэн.

«Решение китайского правительства запретить госслужащим покупать автомобили иностранных марок не повлияет на динамику продаж компании, поскольку более 90% автомобилей покупаются частными лицами», — говорится в официальном сообщении Audi.

Аналогичное письмо BMW цитирует Automotive News. Представители Volkswagen и Toyota отказались от комментариев.

Документ о запрете покупки иностранных автомобилей стал очередной мерой борьбы китайских властей с захватом рынка иностранными компаниями. В марте прошлого года китайское правительство потребовало от работающих на местном рынке иностранных производителей продвигать местные модели. Иностранные компании, работающие в Китае, должны разработать местный бренд или поделиться технологиями. В противном случае они не смогут получить разрешение на развитие бизнеса. 

Традиция ездить на японских и немецких автомобилях премиум-класса существует и среди российских чиновников. По данным сайта госзакупок, основными поставщиками автопарков министерств и ведомств являются Toyota, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz и Ford. 

Осенью 2011 года руководство московского АМО-ЗИЛ в очередной раз анонсировало возможность создания российского лимузина для нужд чиновников. Новая модель должна будет прийти на смену всем иномаркам, которые сейчас есть в автопарках. Однако никаких разработок и концептов завод до сих пор не представил.

Сейчас автозавод производит по пять-семь легковых автомобилей представительского класса ЗИЛ-41047 ценой около 300 тысяч евро для коллекционеров.

Автор: Роман Кондратьев